18+
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

МЕСТА ЖИЗНИ И ПОДВИГОВ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА В САРОВСКОЙ ОБИТЕЛИ

00:31 19.04.2024 16+
425
МЕСТА ЖИЗНИ И ПОДВИГОВ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА В САРОВСКОЙ ОБИТЕЛИ.

Все мемориальные места жизни и духовных подвигов преподобного Серафима Саровского, после закрытия Сарова в 1946 году, стали недоступны для верующих страны. Невозможность подойти к саровским святыням, инициирует мифотворчество, в результате которого вокруг Сарова появляются псевдообъекты паломничества и поклонения – прежде всего, источники и камни. Для установления истины обозначим местонахождение подлинных мест, связанных с именем преподобного Серафима Саровского чудотворца.

1. Храм во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев.

Изначально на месте храма были больничные кельи, в одной из которых, во время болезни «похожей на водянку», жил послушник Прохор Машнин. Кельи были разобраны и на их месте построили новый больничный храм, алтарь которого, по преданиям, был поставлен на месте явления Пресвятой Богородицы и исцеления Ею Прохора. Для этой церкви послушник Прохор-столяр вырезал престольную кипарисную доску. Серафим Саровский особенно выделял эту церковь. Разрушенный в советский период храм, восстановлен в 2012 году.

2. Дальняя пустынька преподобного Серафима Саровского.

В келье на Дальней пустыньке иеромонах Серафим жил с 1794 по 1810 год. На этом месте он был избит мужиками из соседнего села Кременки, получил увечья и стал согбенным. Туда же приходил медведь и принимал хлеб из рук батюшки. После кончины преподобного из его кельи был сделан алтарь Преображенской церкви в Дивеевском монастыре. В конце XIX века келья на пустыньке была восстановлена, и вновь утрачена уже в советский период. Восстановление пустыньки началось с установления памятника преподобному Серафиму Саровскому (скульптор В. Клыков). Позже были построены часовня и в 2004 году восстановлена келья.

3. Место моления на камне преподобного Серафима Саровского.

В период с 1807 по 1810 старец Серафим тысячу ночей молился на камне, который лежал недалеко от его Дальней пустыньки. После кончины подвижника камень был разбит паломниками. Фрагменты камня, как святыни, хранятся в некоторых храмах России. Место «камня серафима саровского» было отмечено на карте владений Саровской пустыни 1867 года. В конце XIX века на обозначенное место был положен другой камень, также впоследствии утраченный. Ныне на месте столпничества Серафима Саровского лежит уже третий по счету камень, который нашли в саровском лесу.

4. Келья преподобного Серафима Саровского.

В 1810 году иеромонах Серафим оставил Дальнюю пустыньку и перешел в монастырь, заняв келью в южном корпусе, в которой прожил до своей кончины 15(н.ст.) января 1833 года. В келье старец оставался в затворе до 1825 года, а после принимал приходивших к нему для духовных бесед монахов и паломников. В конце XIX века келейный корпус разобрали, оставив лишь келью преподобного, и над ней возвели храм. Его освятили во имя Серафима Саровского в 1903 году, в дни торжеств прославления преподобного Серафима. В советский период здание храма использовали не по назначению. Келья была разобрана. А в 2003 году храм вновь освятили и восстановили келью батюшки.

5. Ближняя пустынька преподобного Серафима Саровского.

С 1825 года, на дневное время, старец покидал свою монастырскую келью и удалялся в пустынную келью у Богословского источника, впоследствии названного источником отца Серафима. В последние годы жизни старец принимал паломников на пустыньке. Там беседовал с Мотовиловым Н.А. о цели христианской жизни. В конце XIX века над источником была возведена часовня и рядом устроена купальня, в которой в 1903 году купались царственные супруги. Многие богомольцы получили исцеление. Источник был уничтожен в советское время, по идеологическим мотивам. Ныне на месте Ближней пустыньки Серафима Саровского возведен храм Сошествия Святого Духа.

6. Место погребения преподобного Серафима Саровского.

Перед кончиной старец Серафим указал место, где он хотел быть похороненным – у стены Успенского собора, рядом с могилой Марка Молчальника. Наказ был исполнен. Над могилами подвижников установили надгробные памятники и возвели часовню. Мощи Серафима Саровского были обретены в 1903 году, но место захоронения и памятник были сохранены и оставались объектом паломничества. В начале 40-годов ХХ века сень над могилами была утрачена. В 2006 году сень была восстановлена и освящена.

Все вышеперечисленные подлинные места жизни и подвигов Серафима Саровского находятся на территории Закрытого административно-территориального образования Саров.

Текст М. Кувановой.



Оставить сообщение